Ученые победили устойчивость опухоли кишечника к иммунотерапии
13 октября 2021, 20:22
Исследователи из Гарвардского и Женевского университета обнаружили, что среда, где растут раковые клетки, оказывает влияние на эффективность иммунотерапии. На первом этапе экспериментов команда ввела клетки колоректального рака под кожу мышам, чтобы убедиться, что среда — ключевой фактор резистентности.Создана технология беспроводной передачи энергии на большие расстояния

Ожидания оправдались — клетки хорошо реагировали на иммунотерапию. Затем ученые смоделировали реальные условия и вводили клетки в кишечник и в печень, где обычно появляются первые метастазы колоректального рака. Теперь опухоли грызунов оказались чрезвычайно устойчивыми к лечению. Известно, что ровно такая же ситуация наблюдается у пациентов с колоректальным раком.

Тогда ученые стали анализировать состав иммунных клеток в очаговой опухоли в кишечнике и в метастазах печени и обнаружили, что в печени отсутствуют дендритные клетки, необходимые для активации Т-лимфоцитов для борьбы с раком. Выводы подтвердились после анализа образцов клеток человека.

Экспериментальное лечение, нацеленное на увеличение количества дендритных клеток в метастазах печени, увеличило количество Т-лимфоцитов и сделало опухоль чувствительной к иммунотерапии.

"Комбинация этого подхода с иммунотерапией может стать перспективным методом лечения колоректального рака", — заявили авторы. В настоящее время они проводят дополнительную работу, которая позволит запустить дальнейшие клинические испытания.

Недавно ученые из Рокфеллерского университета нашли способ блокировки метастазирования рака. Их экспериментальная терапия замедляларазвитие колоректального рака и предотвращала развитие метастазов в печень. Первая фаза клинических испытаний уже стартовала.
hightech.plus